Известия,
10 сентября 2023 г.
Аварийный код: в России создали систему противодействия фейковым ДТП
347 просмотров
В России создали систему противодействия фейковым ДТП, рассказали «Известиям» в НТИ «Автонет». Программа собирает данные с помощью встроенного в смартфон гироскопа и сопоставляет информацию о столкновении автомобиля. Если удара не было, то гироскоп и акселерометр его просто не зафиксируют, поэтому алгоритм не даст возможность подстроить ДТП. Эксперты считают, что софт сможет упростить работу по выявлению злоумышленников, пытающихся таким образом получить деньги со страховой компании, но для обучения алгоритма понадобится время. Также потребуются значительные человеческие ресурсы, чтобы контролировать работу ПО.
Алгоритм на страже
В России создали систему противодействия фейковым ДТП, рассказали «Известиям» в НТИ «Автонет». Алгоритм работает следующим образом: программа собирает данные с помощью встроенного в смартфон гироскопа, после чего сопоставляет информацию о столкновении автомобиля. Если удара не было, то гироскоп и акселерометр их просто не зафиксируют, а значит, подстроить аварию не получится, рассказали «Известиям» разработчики ПО.
Суть мошенничества состоит в том, что автовладельцы, которые попали в аварию, пытаются оформить страховку каско постфактум. Алгоритм, созданный разработчиками, используется в приложении Simble (онлайн-сервис по страхованию автомобилей).
— Система определяет попытки мошенничества на этапе регистрации пользователя в приложении. Она анализирует данные об истории страхования, аварийности и другие факторы. Перечисленная выше информация поступает в нее как из внешних источников (баз страховых компаний), так и накапливается самостоятельно, — сказал директор по развитию Simble Василий Калужин.
За последний месяц ИИ удалось предотвратить более 150 фейковых ДТП.
В настоящий момент авторы алгоритма ведут переговоры о его применении в приложениях других страховых компаний. В частности, возможность внедрения такой системы изучают «ВСК страхование», «ТИТ страхование» и «АльфаСтрахование». «Известия» направили запросы в эти организации.
— Безусловно, регулятор необходим, так как случаев, когда люди имитировали ДТП и пытались на этом заработать, огромное множество. Например, в начале года был владелец Bentley, который подстраивал аварии, но его поймали правоохранительные органы, — рассказал автомобильный эксперт и майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
По мнению члена общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петра Шкуматова, целесообразность использования ИИ при оформлении каско зависит еще и от того, во сколько обойдется разработка данной системы. Ее стоимость должна исчисляться долями процента от суммы конкретного продукта, добавил он.
«Известия» отправили запросы в «СОГАЗ», Союз автостраховщиков России и Всероссийский союз страховщиков и попросили оценить разработку.
В пресс-службе «Росгосстраха» сообщили, что у них есть свои методики, алгоритмы и наработки, позволяющие выявлять недобросовестные или мошеннические действия в сфере автострахования, в частности сфальсифицированные ДТП, но какие конкретно, не уточнили.
Трудности обучения
Эксперты считают, что на этапе обучения ИИ неизбежны ошибки, и на первых порах необходимо вручную контролировать работу алгоритма.
— Надо смотреть, как будет работать эта система, в нынешнем виде совершенно непонятно, как именно она будет сортировать людей. Под удар могут попасть добропорядочные граждане, которых буквально заставят проходить дополнительные проверки, — рассказал «Известиям» Виктор Кондрашин.
Сами страховые компании могут посмотреть всю необходимую историю ДТП, их количества, тяжести повреждений и так далее. И очевидно, что если человек каждый месяц попадает в аварию и просит компенсаций, то явно что-то не так, добавил эксперт.
Сама идея подобного приложения правильная, она поможет страховым компаниям в выявлении мошенников в этой сфере, полагает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. Это позволит страховым компаниям автоматизировать процесс выявления злоумышленников уже на этапе регистрации в приложении и упростит работу людям.
— Но несмотря на все преимущества, автоматизацию процесса и упрощение работы людей, любой искусственный интеллект или алгоритм нужно обучать. Это достаточно долгий и трудоемкий процесс, — сообщил Денис Кусков.
Кроме того, если ИИ по ошибке решит, что пытающийся зарегистрироваться в приложении человек — злоумышленник, то страховая компания потеряет прибыль. А убирать лжемошенника уже придется в ручном режиме, для чего в итоге всё равно нужно привлекать человеческие ресурсы, сказал он.
— Бороться со злоумышленниками при оформлении каско пытаются уже много лет, и это получается с переменным успехом. Любую систему, которая обещает улучшение каких-либо показателей, в том числе в борьбе с мошенничеством, необходимо тестировать перед тем, как запускать ее для массовой аудитории, — констатировал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Если софт работает так, как заявляют о нем разработчики, то это, безусловно, хорошее изобретение. Но если приложением не будут пользоваться, то в нем нет никакого смысла, поскольку ИИ не будет обучаться и не сможет совершенствоваться, отметил ведущий авторубрики на телеканале «Россия» Иван Зенкевич.
Такие системы должны быть не частными, а государственными, так как государство располагает гораздо большим массивом данных о гражданах, нежели любая частная организация, резюмировал Петр Шкуматов.
Иван ЧЕРНОУСОВ, Роман СОЛДАТОВ
Вся пресса за 10 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|